М.М. Сизых

Байкальский государственный университет, старший преподаватель


25.11.2020

Для меня программа «Текст – объект языка, речи, коммуникативно ориентированного обучения русскому языку как родному и как иностранному» стала шагом к новому уровню преподавания РКИ. Многое было открытием - и в теории, и в методике, и в практике. Лекции К.А.Роговой помогли составить представления о теории текста. Благодаря лекциям и мастер-классам О. В. Хорохординой познакомилась с принципами отбора текстов и составления заданий с опорой на текстовую типологию и цели обучения и научилась это делать на практике на уровне В1-С1. Типология текста как основа для стратификации уровней сформированности коммуникативной компетенции иностранцев во владении русским языком, разработанная Д.В. Колесова оказалась не просто полезна, а необходима для подготовки к урокам. После курса я пересмотрела свои принципы отбора текстов и выработала методику составления упражнений к данным текстам для уроков РКИ.

Искренне восхищаюсь всеми преподавателями программы, многие из них оказались для меня не просто преподавателями, а образцами, иконами педагогического мастерства, иногда я записывала и запоминала приемы работы с аудиторией, способы подачи материала, а потом отрабатывала это со своими студентами. Также удивляет коллектив, казалось, что над программой работает группа товарищей или единомышленников, все знали материалы и идеи каждого, никто не повторял, но дополнял предыдущего, апеллировал к его результатам работы, и не было внутри курса никаких противоречий.

Бесконечные слова благодарности руководителям рабочих групп - Т. И. Поповой и О. В. Хорохординой. Без них защита проектов вряд ли бы состоялась.

Дорогие преподаватели! Вы меня восхищаете, вдохновляете, мотивируете, поражаете. Я благодарна Вам за эти две недели открытий!

 

BACK TO THE PROGRAM

 
  • 1
  • 2